пятница, 17 августа 2007 г.

Вести с полей - 1, Каратаг

Бюрократическая волокита наконец завершена. Мы надлежаще зарегистрировались в местном КГБ и можем отправляться на сплав; правда наших заслуг в этом ноль. Фактически, все наши собственные усилия по регистрации в первые дни оказались абсолютно бесполезны. В конце концов, мы заплатили Икболу из местной турфирмы, чтобы он сделал это за нас.

Img_0052_2Пока тянулась вся эта канитель, мы познакомились с местным риэлтером по имени Акбар, который нашел для нас дом в обмен на то, чтобы мы пили с ним его водку и делили с ним его хавку. Мы переселились в уютную двухкомнатную халупу в полутора кварталах от президентского дворца. Там конечно были свои небольшие минусы - дырявая крыша, мухи, наглые надоедливые курицы, но с другой стороны оно было в двух шагах от центра и стоило всего ничего.

Img_0084В четверг мы наконец добрались до воды - на речке Каратаг к западу от Душанбе. Саймон, долечивающий свой локоть, решил вместо сплава прогуляться на восток от города и разведать другие возможные варианты. "Саймон: один и без оружия". Подробности - когда/если он вернется. Мы же вдвоем сняли тачку и проехали сначала на запад, а потом на север вдоль реки, сколько смогли. Когда дорога накрылась окончательно, пришлось нанять местного ишака у местного таджика, чьей основной целью, похоже, было ободрать нас до нитки. Сплавной участок хорошо просматривался по пути наверх, открывая прелестные виды на чертовски стремные участки - непрерывные крутые мощные горки с расходом кубов под 20.

Img_0058Мы почти добрались до кишлака Хакими, когда наткнулись на пару вооруженных "солдат", лет наверное по 17, не больше, но возмещавших недостаток возраста ружьями. Нас обыскали и заставили остаться на пастбище в полумиле от кишлака ("командир придет утром"). Мы провели ночь с баранами, и нам понравилось. Никакого командира к утру так и не нарисовалось, так что мы упаковали лодки для пешки и двинулись вверх по реке. Картина изменилась - река стала поспокойней по сравнению с тем, что мы видели вчера. Пройдя две трети пути до кишлака Пайрон, мы увидели, что река стала разбиваться на рукава, и дальше стаптывать башмаки вряд ли было осмысленно. Здесь мы и встали на воду. Первый час был отличным фановым сплавом по быстротоку с валами (класс наверное 4-). Просматривать было нечего, да и объезжать особо ничего не приходилось, что было большой удачей - мы оба плыли как чайники. Совершенно не в форме, раскоординированные, на груженых лодках - в общем, ни то, ни се.

Img_0063Ниже Хакими река вошла в ущелье и началась заруба. Препятствия стали настолько непрерывными, что даже средней сложности сливы приходилось обносить из-за опасения быть затянутыми в следующую за ними задницу. Пятерочные пороги следовали один за другим практически без перерыва;... ну, в общем, это я к тому, что мы занесли почти все существенное. Вот если бы воды было поменьше... Или если бы все эти долбаные бульники были расставлены поприличней... И все-таки мы проехали кучу супер-непрерывного класса 4 и несколько класса 5. На ночь мы остановились рядом с монстроидальным сливом, который мы совершенно бескорыстно оставили для прохождения следующей группе.

Img_0078На следующий день мы закончили ущелье, пройдя серию отличных участков, состоящих из череды мощных сливов через камни, и все без остановок. Ещё несколько вполне проходимых вещей искушали нас, но были занесены, так как вели прямо в полную задницу. Ближе к концу ущелья нам досталось несколько миль удовольствия, похожего на Blackwater [Река в Зап.Вирджинии - YV]. Как только горы расступились, река упростилась до трешки и за несколько часов мы доплыли до городка, где сняли тачку для возвращения в Душанбе. И эта поездочка стала наиболее стремной частью нашей вылазки. Весело скалясь, наш ненормальный водила решил проигнорировать идущие дорожные работы, поехал по обочине и, упершись в непроезжую канаву, свернул в поле и перевалил через гребень холма на другую дорогу. Смешнее не придумаешь. Разумеется мы поблагодарили его за сэкономленные пять минут времени.

Img_0064После краткого отдыха мы собираемся двинуть на речки к востоку от Душанбе и оттуда через горы на север.

Надеемся, что вы хорошо проводите лето. Спасибо за поддержку.